Сайт учителя русского языка и литературы

 МАОУ "Среднетатмышская СОШ"

Ивановой Людмилы Алексеевны

Характеристика класса

 

 

Психолого-педагогическая характеристика

классного  коллектива 5 класса

 МАОУ «Среднетатмышская СОШ»

 

Всего в классе  10    учащихся: девочек – 5 , мальчиков - 5.

Воспитываются в неполной семье - 1 учащийся.

По  итогам 2 четверти  6 учащихся успевают  на «4»и «5» -1 (Григорьева Анастасия, Драбчук Михаил, Драбчук Александр, Савельева Саламби, Алесеева Софья, Алексеев Иван)

  В классе есть явные лидеры – Григорьева Анастасия,  Савельева Саламби, Алесеева Софья.

Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память, но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющими   способами  запоминания (Григорьева Виолетта, Никифоров Кирилл, Афанасьев Степан).

Такие учащиеся как  Григорьева Анастасия, Драбчук Михаил, Драбчук Александр, Савельева Саламби, Алесеева Софья, Алексеев Иван  обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы.

Коллектив 5  класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  ученица  с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, мыслящий  нестандартно (Григорьева Анастасия). Есть ученик,  имеющий особые успехи в области спорта (Драбчук Михаил).

Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы (Григорьева анастасия, Савельева Саламби).

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Дисциплина в классе хорошая. В основном учащиеся не пропускают  уроки  без  уважительной причины, кроме Афанасьева Степана,  которого необходимо постоянно контролировать.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни  класса.

Между учениками существует  сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей, Григорьева О.А., Драбчук О.М., Савельева Г.Г. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без  внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
            Я работаю в данном классе мало и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников и психологический настрой учащихся перед предстоящими экзаменами.



Классный руководитель:                       Иванова Л.А.

 

Дата последнего обновления страницы 03.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»