Средства обучения
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный
инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так
как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, в школе используюся предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели,
дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы,
видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник
дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению
качества учебы.
В учреждении используется 14 компьютеров и 2 ноутбука для
образовательного процесса. 6 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).
Периферийная техника для образовательного процесса:
интерактивная доска – 2 шт.;
принтер – 3 шт.;
многофункциональное устройство – 3 шт.
Функционирует компьютерный класс на 7 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в
соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована мастерская.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работают спортивный зал.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации.
Средства воспитания
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование
воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно -
ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в
центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Цель воспитательной работы
Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина - патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для
интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития
на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию
общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических
чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся. Развитие органов ученического самоуправления. Совершенствование методического мастерства классных руководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструмент. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.
Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия.
Внутренние условия:
• система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО
классных руководителей;социально-педагогическое сопровождение;
построение образовательного пространства на основе интеграции обучения,
развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки);
система традиций школы; налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;создан сайт школы, который регулярно пополняется.
К внешним условиям относятся сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
449926b7-8664-4581-95b6-e7e969918ed8.jpg
879bd036-419d-4f54-8d9a-5ad0bb6ffb68.jpg
5df841eb-42ba-4680-be6a-a1450dc5a5ed.jpg
1bf8e81f-87cc-4758-bf23-4f5bf151fb7d.jpg
52fd97f8-3384-4273-a264-da0c5fd46ac4.jpg
992520c6-c6e7-467f-9c8e-836400f45d5c.jpg
a47a4a0f-7c05-40f1-8116-eca709174196.jpg
731f0362-8222-44fe-8c45-0f76db5dbcaf.jpg